#21 - 04'2001
ГЛАВНАЯ
ВЫПУСКИ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
English version





МОДЕЛЬ

CH-47C/D Chinook

Дмитрий Надёжкин

Наверное, один из самых необычных транспортников в мире - благодаря двухвинтовой продольной схеме, грузовая кабина получилась весьма впечатляющих размеров при небольших габаритах самого вертолёта. При выборе модели главную роль играл авторитет фирмы-производителя. Так в руках у меня оказалась модель от ITALERI [#064]. Помимо этого набора, ITALERI выпускает вертолёт в версии Gunship. Кроме итальянцев модели CH-47 производит ещё MATCHBOX.

Надо сказать, ITALERI не подкачала: на двух литниках светло-серого цвета расположены великолепно отлитые детали, а их в наборе около 100. Тонкие детали, такие как антенны и поручни имеют наименьший диаметр 0,5 мм. Облой отсутствует, нет утяжек и прочих дефектов. Расшивка внутренняя и весьма неплохого качества, разве что только расшивка некоторых съёмных панелей и дверей широковата. Отдельно хочу остановиться на таких деталях, как: колёса шасси, грузовые крюки, антенны, "дворники" - так держать! Все эти детали отличаются тонкой деталировкой и прекрасно встают на свои места. На литнике из кристально чистого прозрачного пластика находятся 16 деталей. Декаль дана на три варианта - ВВС США, Англии и Италии. Качество печати великолепное, есть немного технички.

Пару слов об интерьере кабины и грузового отсека. Всё это хозяйство представлено двумя креслами пилотов, приборной доской, педалями, ручками управления и переборкой между кабиной пилотов и грузовым отсеком. В самом грузовом отсеке всё очень достойно, нет только потолка кабины (а нужен ли он?). При желании грузовой отсек можно чуточку "навернуть". Набор позволяет выполнить грузовую рампу открытой, но я этого не сделал. Инструкция как всегда понятна и у новичка не возникнет проблем со сборкой модели. Досаждают только небольшие щели в районе стыка половин фюзеляжа с нижней его частью, но этот недостаток легко устранить. И главный, на мой взгляд, недостаток: остекление кабины пилотов стыкуется с фюзеляжем с уступами, но если немного помахать надфилем всё встаёт на свои места. Подводя итог, можно сказать, что модель явно удалась.




МОДЕЛЬ

Второй жаворонок

Геннадий Касяненко

Есть во Франции интересный производитель моделей - фирма MACH 2. В её ассортименте по вертолётной тематике всего 3 модели, одной из которых и посвящается этот обзор.

Итак, модель SE.313 Alouette II [#GP.025], выполнена по технологии "шорт-ран", несмотря на то, что производится в развитой европейской стране. В коробке находим 2 литника зелёного пластика, 2 литых детали остекления кабины пилотов, декаль и инструкцию по сборке. Всего в комплекте 76 деталей, большинство из которых потребует обработки любимым инструментом каждого моделиста - напильником, а некоторые и замены (двигатель, например, я предлагаю взять от любой модели Alouette III [HELLER] - благо, там их на две версии). Детали остекления при своей приличной толщине после шлифовки и покрытия "future" будут выглядеть вполне прилично.

Инструкция, отпечатанная на одной страничке формата А4, при сборке и окончательной отделке поможет мало. Нет схемы окраски и нанесения декалей... Как положительный момент следует отметить, что предложенный производителем набор деталей позволяет собрать одну из трёх модификаций вертолёта: армейскую на лыжном шасси; ВМФ на баллонетах-поплавках; ВМФ на четырёхколёсном шасси.

Декаль размером 80х25 мм содержит 4 французские кокарды, надписи и бортовые идентификационные коды.

Резюме. Если есть возможность, то лучше, конечно, за те же деньги купить гораздо более качественную модель этого вертолёта от чешской фирмы EXTRATECH.




МОДЕЛЬ

Летающий кран

Евгений Борисов

Новый S-64Модель этой великолепной машины украсит абсолютно любую коллекцию. Необычный внешний вид всегда будет привлекать внимание. Это просто замечательно, что фирма REVELL снова выпустила CH-54 Skycrane (Tarhe)[#04471]. Когда-то модель уже выпускалась немцами (рисунок коробки на белом фоне), но декаль первой серии никуда не годилась по объёму: на ней были только несколько надписей. Потом ситуация улучшилась и на декали появились разные полоски и солидное количество технички. Через какое-то время модель и вовсе пропала, чтобы снова появиться в "новом" исполнении.

Старый S-64В коробке два литника тёмно-зелёного пластика, на которых находятся 106 деталей. Не сильно обольщайтесь: из них порядка двадцати относятся к 105-мм гаубице, которая, по идее разработчиков, должна прикрепляться на внешнюю подвеску. Каким образом и где при этом должна быть подвешена модель самого вертолёта - это науке неизвестно. Качество изготовления артиллерийского орудия находится на высочайшем уровне. Ну, в общем, для антуража вещь нелишняя. Ах, да, ещё же в коробке есть вертолёт! Помимо сотни непрозрачных деталей в комплекте ещё десять прозрачных. Или пластики стали лучше, или старая пресс-форма для отливки остекления была качественно отполирована перед выпуском. Стёкла чистые и, можно сказать, довольно тонкие. Значительных визуальных искажений пространства кабины они не вызовут. Кабина могла бы быть деталирована гораздо лучше: будут уместны пара-тройка самодельных деталей. Половинки фюзеляжа с наружной расшивкой неплохо стыкуются по всей длине. Неплохо сделаны стойки крепления двигателей с тонко проработанной гидравликой. В комплект модели входит подвесной контейнер, который может быть с лёгкостью пристёгнут или снят с готовой модели. У контейнера открывается задняя стенка-рампа. Для любителей анимации предусмотрено подвижное крепление на нитке крючка внешней подвески: крутишь несущий винт - нитка разматывается и опускается крючок. Весело! Несмотря на все эти весёлые ситуации, ни один узел не вызывает значительных нареканий при сборке.
Декаль, как всегда у REVELL, изумительная по качеству и объёму. Один только размер листа 210х120 мм чего стоит. Расчитана она на три версии.


У меня в коллекции уже есть собранная модель СН-54 того, старого выпуска. Но не могу поручиться за то, что я не захочу ещё раз собрать "Летающий кран" Сикорского в гражданской окраске. И хорошо, что такая возможность теперь есть.


HELIBORNE thanks to: Дмитрий Надёжкин, Геннадий Касяненко, Сергей Минаков.

www.heliborne.com
www.heliborne.com


©1999-2011, HELIBORNE, Евгений Борисов (IPMS World Helicopter SIG).
При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна.