#20 - 03'2001
ГЛАВНАЯ
ВЫПУСКИ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
English version





МОДЕЛЬ

Flettner Fl 265 V1

Евгений Борисов

Ну вот, добрались и до фашистской Германии. Пока у них еще всё в порядке: есть деньги, фюрер и вертолёты. Но через каких-нибудь десять лет у них не будет ни денег, ни фюрера, а германские вертолёты исчезнут на некоторое время. Видно прихватят их с собой союзники. Или до сих пор лежат их чертежи в какой-нибудь штольне…

Для сборки модели от SPECIAL HOBBY Flettner Fl 265 V1 [#72020] потребуется изготовление значительного количества тянутых литников. В комплект входит вакуумный фонарь высокого качества. Один литник серого пластика с двадцатью четырьмя деталями. Литьё очень качественное, без намёка на облой или утяжки. Расшивка комбинированная. Ещё есть пакетик с деталями из смолы (15 штук). Рискну предположить, что к изготовлению этих деталей имеет отношение чешская фирма CZECH MASTER'S KITS.

Декаль изготовлена фирмой PROPAGTEAM для одного аппарата. В виде центрального креста и его окончаний дана свастика. На рисунке коробки на ее месте нарисован ромбик. В подробной инструкции даётся две, незначительно отличающиеся по окраске версии: одна - целиком серая, как на картинке, а другая - уже совсем нацистская: с красными полосами под бортовым крестом. На любителя.

С первого взгляда весь набор производит очень приятное впечатление. Если что и придется заменить, так это семь выхлопных труб. В наборе они из смолы, но тонкостенные трубки на их месте будут смотреться гораздо лучше. Модель должна получиться длиной около 9 сантиметров. Экзотика!




МОДЕЛЬ

Focke Achgelis Fa 223 Drache

Евгений Борисов

Модель вертолёта Focke Achgelis Fa 223 Drache является полностью немецкой: и произведена она в Германии фирмой HUMA MODELL [#5000] и воспроизводит германский же вертолёт.

В коробке: 79 деталей из светлого серо-зелёного пластика, 5 чистых тонких деталей остекления, декаль и инструкция. Качество изготовления пластмассовых деталей потрясает своей чёткостью. Расшивка панелей в передней части фюзеляжа внутренняя, а на его задней части и стабилизаторе очень хорошо проработана полотняная обшивка. Решётки воздухозаборника имеют ровное углубление ячеек по всей площади. Особенно хороши тонкие детали, которые отлиты из того же пластика, только по своим параметрам они приближаются к фототравлёным деталям, о чём и свидетельствует изображение литника. Тем не менее, придётся добавить несколько растяжек на фермы крепления несущих винтов. Предлагаются два варианта окраски: полностью серо-зелёная (RLM02) и зелёная с голубым низом. Последняя версия изображена на рисунке коробки. Декаль скромная, но знаки свастики в изменённой форме на ней есть.

Из всего пластика, который мне доводилось видеть, этот - однозначно лучший. Даже лучше HASEGAWA, по моему мнению, конечно. Правда цена у него умопомрачительная - около 60 немецких марок. Но и красавец получится знатный.




МОДЕЛЬ

Focke Achgelis Fa 225

Евгений Борисов

Заканчиваю выпуск о моделях германских вертолётов середины прошлого века. Последний рассказ уже не о вертолёте, а о транспортном автожире-планере.

В 1942 году Focke Achgelis выпустила довольно необычный автожир Fa 225, представлявший собой планер DFS.230 без крыльев, с трехлопастным винтом от Fa 223 и колёсным шасси. Он предназначался для посадки на ограниченные площадки в режиме авторотации и должен был буксироваться обычным тросом на скорости 185-250км/ч. Автожир мог садиться на площадку в 15-20 м. Испытания проводились в 1943 году. Несмотря на хорошую посадочную дистанцию в 18 м, этот гибрид автожира и планера так и не был принят из-за низкой скорости буксировки, да и управляемость, спроектированного всего за семь недель Fa 225, оказалась ниже желаемого.

В комплект модели производства чешской фирмы A+V MODEL входят: 15 деталей из полиуретановой смолы кремового цвета, 11 деталей из белого металла, приборная панель на ацетатной плёнке, медная проволока Д=0,6 и длиной 70 мм, стальная фототравлёная пластинка 20х30 мм, вакуумный фонарь и декаль с крестами и видоизменённой свастикой. Все детали аккуратно разложены по восьми полиэтиленовым пакетикам. Остекление салона в комплект не входит, а зря: 12 стёкол размером 2х3 мм были бы нелишними. Ужасная чёрно-белая инструкция на двустороннем листе А4, можно сказать, не несёт никакой информации. Некоторые места могут быть легко собраны и без её использования, а, например, в сборке стойки несущего винта она не помощник.

Литьё половин фюзеляжа чистое. Изнутри проработаны трубы каркаса, а снаружи - естественное незначительное провисание обшивки и места бывшего крепления крыльев планера. Окна салона закрыты тонкой плёнкой литника, которую надо будет удалить. Остальные детали из смолы проработаны и отлиты также качественно, только облой и следы листового литника не портят общее впечатление. Металлическое литьё тоже чистое. Поверхность деталей гладкая до зеркального блеска. Металл достаточно твёрдый, что снижает риск поломать или погнуть детали в процессе обработки. Фототравлёные детали настолько тонки, что будь они изготовлены из обычной латуни, можно было бы вообще забыть об их существовании в комплекте. Фонарь кабины достаточно чистый. Он может быть установлен без каких либо значительных дополнительных усилий по его доводке. Окраска модели обычная двухцветная: зелёный и светло-голубой цвета.


HELIBORNE thanks to: Максим Старостин.

www.heliborne.com
www.heliborne.com


©1999-2011, HELIBORNE, Евгений Борисов (IPMS World Helicopter SIG).
При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна.