#13 - 08'2000
ГЛАВНАЯ
ВЫПУСКИ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
English version





МОДЕЛЬ

Долгожданный Chickasaw

Геннадий Касяненко

Приобрёл я эту замечательную "стрекозу" H-19B ITALERI [#1206]. Замечательную, без преувеличений. Набор, как всегда, стандартный: 2 рамки светло-серого пластика, 1 - с прозрачными деталями. Деталей не много, но каких! Первое, что бросилось в глаза - тонкие изогнутые лопасти несущего винта, настолько же масштабно тонкие лопасти рулевого винта. Колонка несущего винта выполнена подробно и очень тонко, а на рулевом винте даже автомат перекоса сымитирован. Правда, доводить его придётся до нужного масштаба. Интерьер кабины прост, но той деталировки, по-моему, более чем достаточно. Стёклышки все очень тонкие и суперпрозрачные. Впрочем, как и всегда. У Н-19 для обслуживания двигателя раскрываются половинки фюзеляжа в носовой части. Так что вполне логично, что между ними на модели должна быть линия расшивки. Вентиляционные решётки на модели с какими-то невероятными бордюрами-ограждениями. Не было их на вертолёте. Там всё гладенько, заподлицо, так сказать. Скорее всего, я их сошлифую, насколько это будет возможно. Предполагаю, что будут ещё модификации, потому как хвостовая балка дана отдельно, и в одной из рамок - приличное "окно" в четверть её (рамки) размера. Декаль на 2 варианта. Пожалуй, это всё, что могу пока сказать.

От редактора: скорее всего, другая версия этой модели вертолета будет с "прямым" хвостом. Могут добавить еще баллонеты. И более важный момент: в инструкции написано, что деталь 54а использоваться не должна. А она, по крайней мере, на серебристо-желтой версии, точно есть. Деталь выполнена в виде изогнутой пластины с двумя вентиляционными решетками - это нижний обтекатель двигателя. Приклеить ее нужно после склейки половин фюзеляжа снизу к створкам капота двигателя.




МОДЕЛЬ

Первый серийный "Сикорский"

Евгений Борисов

Долгое время эта модель была пределом моих мечтаний. И вот около года назад, я ее купил в МКСМ. Сикорский R-4B Hoverfly [#72045] производства чешской фирмы МРМ. Первое впечатление от обладания данным набором было изрядно подпорчено качеством литья пластика: масса облоя и тому подобного. Все это в количестве 50 деталей. Абсолютно точно, что замена стоек шасси и концевой балки на тянутые литники даст намного лучший результат, чем использование тех деталей, которые есть в наборе. К пластинке фототравленых деталей, декали и приборной панели на ацетатной пленке никаких претензий нет. Передняя часть кабины сделана в виде четырех очень чистых вакуумных деталей.

Здесь меня поджидало еще одно разочарование: в пакете не было носового обтекателя. И если боковые, прямые части еще можно было сделать самому, то именно этот носовой обтекатель на тот момент представлял для меня неразрешимую проблему. В результате, немного поразмыслив над создавшейся ситуацией, я использовал мировой опыт (что мы, хуже что ли?) и обратился в отдел "запасных частей" фирмы МРМ в Праге...

Произведя на меня неизгладимое впечатление своим вниманием, фирма прислала мне полный новый комплект остекления. Ассортимент моделей фирмы достаточно широк, но цены по нашим, российским, меркам немного "кусаются". Представитель фирмы пожаловался на то, что они "давно хотят представлять свои интересы в России, но ни одна серьезная крупная фирма не отвечает на их предложения". Как лично мне ответили в одной из таких фирм: "нам нужно много и дешево"… Вот и вся история.

Совсем забыли о модели R-4. Основной пластик очень неплохо складывается. Про стойки я уже сказал. Фототравленые детали качественные и отлично дополняют модель. Очередь до сборки пока не дошла, но я где-то читал, что у человека были проблемы при состыковке верхней части кабины со всем остальным остеклением. Все равно: аналогов этой модели в масштабе 1:72 больше нет.




МОДЕЛЬ

ITALERI: Ка-50 и Ка-52

Ростислав Шерстнев

Нашел время сравнить модель Ка-52 с Ка-50 и вот мои впечатления: Набор состоит из 91 детали, расположенных на 3 литниках (включая остекление). Как я и предполагал, итальянцы частично использовали форму от Ка-50 (что вполне логично). Что роднит эти 2 набора: Фюзеляж от гондол до хвоста (13 см длины, если мерить от хвоста). Однако следует отметить, что с этим, "старым", куском фюзеляжа ребята поработали. Местами перешили эту часть фюзеляжа. Расшивка у Ка-50 внешняя, а у Ка-52 - внутренняя. Абсолютно одинаковы, вплоть до расположения на литниках, две трети деталей на 2-х основных литниках. Остекление, понятно, новое. 6 прежних деталей осталось от Ка-50 и в наборе не задействовано. Зато появилось 30 новых деталей, из которых собираются (или которыми являются): фюзеляж, внутренности кабины, 3 ракеты, 1 пилон, нос от фюзеляжа, радар, второе сиденье, прицел и еще несколько деталей. Декаль на вариант "DEMO A/C 1998"

Ранее я думал о том, что в принципе можно обойтись и без набора от НЕОМЕГИ, но теперь, после изучения модели, полностью поменял решение. Набор будет очень кстати! Тем более что через широкое остекление все очень хорошо просматривается.


HELIBORNE thanks to: Chris Jones, Геннадий Касяненко, Filip Zoubek, Ростислав Шерстнев.

www.heliborne.com
www.heliborne.com


©1999-2011, HELIBORNE, Евгений Борисов (IPMS World Helicopter SIG).
При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна.