#12 - 07'2000
ГЛАВНАЯ
ВЫПУСКИ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
English version





МОДЕЛЬ

Ирокез от SKY-HIGH

Евгений Борисов

Появилась в продаже новая модель этого таинственного производителя. Таинственного потому, что никаких сведений о нем на упаковке нет. На коробке написано, что это UH-1D, однако, внутри коробки находится UH-1B. Модель является качественной копией набора UH-1B от ITALERI [#040].

Выполненный по технологии "шорт-ран", данный комплект немного уступает по качеству своему итальянскому пластмассовому прототипу, сделанному под высоким давлением.Все детали находятся на трех литниках белого цвета и на одном прозрачном литнике. С поправкой на небольшой облой, все размеры и характеристики соответствуют итальянской модели: расшивка комбинированная, тонкая. Заклепки наружные. Надо отдельно отметить качество литья прозрачных деталей. Левое нижнее обзорное стекло выглядит изрядно поцарапанным и, соответственно, оно почти матовое. Зато все остальное остекление заслуживает только комплиментов. Конечно, в некоторых местах присутствуют микроскопические царапинки, но это, даже в первозданном виде, несильно портит общее впечатление. Остекление в целом, настолько тонкое и прозрачное, что я берусь утверждать (пусть простят меня ЗВЕЗДА и АМОДЕЛ): наши производители моделей вертолетов такого качества еще не добивались. (Я не беру в расчет модели фирмы ЗВЕЗДА, сделанные на итальянских пресс-формах).

Инструкция по сборке состоит из фрагментов другой инструкции - той же, итальянской. Номера деталей у обеих моделей соответствуют. Не предлагается ни одной схемы окраски и нанесения декалей. Декаль размером 80х40 мм относительно непригодная. То есть, печать достаточно качественная, но вот шрифты абсолютно не соответствуют тем, которые применяются на американских вертолетах.

Цена модели примерно в 3-4 раза ниже аналогичной итальянской. И, учитывая этот факт, данную модель можно рекомендовать только как идеальный материал для конверсий, при наличии хорошей дополнительной декали.




МОДЕЛЬ

Ка-27 на экспорт из-за границы

Евгений Борисов

Фирма АМОДЕЛ, не желая отставать от своих российских коллег (или конкурентов?) в лице ЗВЕЗДЫ, выпустила модель вертолета Ка-28 [#7237]. Ка-28 является экспортной модификацией Ка-27. И, казалось бы, что эти модели должны быть похожи. Но, на мой взгляд, сравнить эти модели практически невозможно - они разные, как ни парадоксально это звучит. И отличия не только в технологии изготовления, а в самом подходе, проявленном при создании (конструировании) пресс-форм. Поэтому я решил сделать обычный обзор, а выводы вы сделаете сами.

Честно говоря, я так и не смог определить, так сказать "с литника", сколько же всего версий модели можно собрать из набора… Во-первых, потому что комплект пластика состоит из одного прозрачного литника с шестнадцатью деталями и, внимание, из восьми литников белого пластика с 207 (двумястами семью) деталями! Во-вторых, создатели модели предусмотрели, как минимум, три варианта сборки. Первый - обычный. Второй - на прозрачной подставке типа "plastikart". Для него в комплекте есть и сама подставка и стойки шасси удлиненного вида. Третий вариант - со сложенными лопастями. К сожалению, в инструкции не указали углы постановки лопастей. Помимо этого, под грифом "не использовать", в набор входят многочисленные детали: лючки, заглушки, глубинные бомбы, прожектора, дополнительные топливные баки и тому подобное. То есть, АМОДЕЛ оставляет за нами выбор и варианта и версии.

Теперь о самой модели. Полностью перечислить все особенности этой достойной работы я не берусь, но частично - попробую. Вся расшивка панелей - внутренняя. Заклепки отсутствуют. Есть тонкие детали с диаметром до 0,6. Незначительный и тонкий облой присутствует на половине деталей. Другая часть отлита чисто, практически без шва. Корпус мотогондолы собирается из 14 деталей на базе потолка салона. Нет никакой деталировки салона. Зато кабина пилотов достаточно полно деталирована: ручки, кресла, приборные панели и даже стеклоочистители на лобовое стекло.

Остекление, в принципе, удовлетворительное, но маленькие детали не совсем чистые. Лобовое стекло, обзорные стекла и блистеры будут нуждаться в незначительной шлифовке-полировке. А салонные стекла, наверное, лучше заменить самодельными.

Инструкция очень подробная, а на корпусе обозначены все посадочные места. Приводятся две версии окраски модели: для ВМС Югославии и ВМС Индии. Даже на рисунке видно, что декаль для Ка-28 изобилует различными техническими символами. Декаль (125х50) настолько хороша, что у меня возник вопрос: почему бы фирме АМОДЕЛ не наладить выпуск декалей, как отдельного вида продукции?

Подводя итог, следует сказать, что модели, изготовленные по технологии "шорт-ран", не предназначены для начинающих. При сборке таких моделей приходится изрядно работать напильником и наждачной бумагой. Что же касается последних моделей от АМОДЕЛ (Ка-28 и Ми-1), то производители явно стараются изменить отношение к этой технологии изготовления пластиковых моделей за счет высокого качества пресс-форм.




МОДЕЛЬ

Мечты о русских гигантах Ми-10 и Ми-12

Евгений Борисов

К сожалению, о качественных моделях этих вертолетов приходится только мечтать. По моим сведениям, Ми-10 существует в виде вакуумной модели в масштабе 1:72. Но качество изготовления оставляет желать лучшего настолько, что сложно признать существование данной модели вообще. Но, с другой стороны, при достаточной толщине и приемлемой геометрии, вакуумные половинки фюзеляжа вполне могут сойти как заготовки. Модель не комплектуется декалью, что при довольно сложной "аэрофлотовской" маркировке создает дополнительные проблемы. Но надежда умирает последней и, может быть, кто-нибудь выпустит модель Ми-10 или Ми-10К.

Что же касается Ми-12, то вполне объяснимо нежелание производителей связываться с такими размерами. Во-первых, не всякий термопласт-автомат примет пресс-форму таких габаритов (если отливать половинки фюзеляжа целиком); во-вторых, стоимость самой модели будет, наверное, больше, чем у любой другой в масштабе 1:48; в-третьих, абсолютно остро встанет извечная проблема авиационных моделистов и коллекционеров - "куда ставить"? Потому как, два пятидесятисантиметровых винта, пускай даже с взаимным перекрытием, потребуют не то что застекленной полки, а целого аквариума литров двести объемом и площадью с журнальный стол. И это 72-й масштаб! По моему мнению, модель Ми-12 может быть изготовлена даже из смолы. Да, это дорого, но и покупателей у нее будет немного.

Я, наверное, буду ждать появления этих моделей еще какое-то время, продолжая искать их качественные чертежи. А потом заброшу весь традиционный серийный пластик и, тряхнув стариной, сделаю себе вначале Ми-12, а потом и Ми-10 из подручных материалов. Благо габариты этих русских гигантов позволяют использовать технологии более крупных масштабов.


HELIBORNE thanks to: Геннадий Касяненко.

www.heliborne.com
www.heliborne.com


©1999-2011, HELIBORNE, Евгений Борисов (IPMS World Helicopter SIG).
При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна.