#10 - 05'2000
ГЛАВНАЯ
ВЫПУСКИ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ
English version





МОДЕЛЬ

AIRFIX. Без альтернативы.

Евгений Борисов

Продолжение. Начало в выпуске #7

Bristol Belvedere [#03002]
Модель была выпущена в 1959 году. В таком виде, в котором она существует сейчас (с новыми коробкой, инструкцией и декалью), она появилась в 1997 году.
43 детали серого и 5 - прозрачного пластика. Половинки фюзеляжа складываются нормально. Вся поверхность покрыта очень аккуратными рядами заклепок. Расшивки панелей как таковой не существует. Кабина пилотов собирается из шести деталей: пол, перегородка, два сиденья и два пилота. В основном, все детали хороши как заготовки: каждую придется немного попилить. Замены потребуют только колеса - четыре колеса от какой-нибудь игрушки из "киндер-сюрприза", подходящие по размеру и форме, точно будут лучше того, что приложено к модели. (Грустная шутка). Стоит обратить особое внимание на следующие моменты:

  • остекление кабины: Дело в том, что обзорное стекло кабины пилотов (нижняя часть остекления) не имеет переплета посередине. То есть это один большой прозрачный изогнутый лист. А остекление в модели собирается из двух половинок. Поэтому потребуются дополнительные усилия по незаметной склейке половинок носовой части или полной замене этого сегмента;
  • втулки и лопасти несущих винтов: сделаны у модели вращающимися в одну сторону - по часовой стрелке. Что произойдет с реальным аппаратом в такой ситуации объяснять не надо. На самом деле направления вращения винтов при виде сверху такие: передний винт - против часовой стрелки, задний - по часовой. Кстати, это верно отображено в нижней части рисунка 9 инструкции по сборке;
  • стабилизаторы у разных версий, естественно, разные. У версии Bristol 192 (с концевыми шайбами на стабилизаторах) стабилизаторы модели имеют правильную форму. А вот версии Wessex HC1 (без шайб) форма стабилизаторов не соответствует.

    Новая декаль размером 135х85 мм сделана очень качественно, с высоким разрешением. Изобилует техническими надписями, которые в некоторых местах можно даже прочитать. Несмотря на изложенные недостатки, модель очень аккуратная и потребуется минимум применения шпаклевки. А если вы не настроены на долгую работу напильником, то вот моя рекомендация: выберите для себя версию Bristol 192. Тем более, что окраска у обеих версий одинаковая.

    Окончание в выпуске #11




    МОДЕЛЬ

    Рикки-Тикки-Тави

    Евгений Борисов

    Длительное ожидание моделей вертолетов Agusta закончилось: вслед за А109 от REVELL до нас дошла и А129 Mangusta ITALERI [#006].

      Информация по модификациям и вооружению:
    • Разведывательный и тактической поддержки: скорострельная трехствольная 20мм пушка Lucas и 12,7мм пулемет Browning M2, восемь ракет TOW или Hellfire, 2 блока НУР 7х81мм;
    • Тактической поддержки: 2 блока НУР 19x70мм и 2 блока НУР 7х81мм;
    • Противотанковая: ракеты TOW или Hellfire 4+4;
    • Воздушного прикрытия: скорострельная трехствольная 20мм пушка Lucas и 12,7мм пулемет Browning M2, две ракеты AIM-9 Sidewinder.>
    А теперь о самой модели. На двух литниках оливкового пластика размещены около 70 деталей. Остекление состоит из одной детали. Литье тонкое, чистое. Расшивка панелей очень тонкая внутренняя. Декаль размером 70х60 мм содержит наклейки для двух итальянских, оливкового цвета версий. Также на декали шесть приборных панелей, в том числе и четыре боковых. Одно дополнение: я пересмотрел массу фотографий различных А129 и у всех вертолетов на боковых сторонах двигателей есть стилизованная надпись "Agusta A129" (декаль №3 версии А). Не могу утверждать, что это именно так (не нашел фотографий с именно этими бортовыми номерами), но, как мне кажется, эта надпись должна быть на обеих версиях, предложенных в инструкции.

    Из указанных выше модификаций наиболее подходящий вариант для исполнения модели - противотанковая версия. Дело в том, что пушка в комплекте отсутствует, блоки НУР только на 19 ракет, а вот две пусковые установки SAAB/Emerson HeliTOW сделаны очень детально. Каждая из них собирается из трех частей плюс, достаточно тонко проработанный пилон. А срезанные с блоков НУР пилоны ("внутренние") дополнят общее приятное впечатление от модели. Кстати, именно эта версия (без блоков НУР) изображена на коробке.




    МОДЕЛЬ

    Ми-1 от SPECIAL HOBBY

    Александр Ананьин

    Литая модель в 1:48 производства Чешской республики, Limited Edition - ограниченная серия. Всего модель включает 40 литых и 16 эпоксидных деталей, не считая двух прозрачных (фонарь и носовая часть).

    Фюзеляж из серого пластика имеет внутренний, очень тонкий, расшив. Аккуратно выполнены накладки усиления. Стыковка половинок фюзеляжа и качество всех литьевых деталей сильно напоминает старую добрую NOVO/FROG. Лопасти несущего винта имеют неплохой профиль, но при виде спереди неравномерны по толщине - поверхность волнообразная. Втулка НВ отлита одной деталью. Передняя стойка выполнена заодно с колесом.

    Эпоксидные детали, которыми укомплектована модель, отлиты очень качественно, особенно кресло пилота с подробными привязными ремнями; пол кабины, приборная доска, рычаги управления, боковые приборные панели, выхлопные патрубки - все это эпоксидка. Также прилагаются фототравленые детали от EDUARD - стеклоочиститель-дворник, подножки, ручки дверей, пилоны топливного бака.

    Декаль ("printed by PROPAGTEAM 1999"), довольно тонкая на вид, дана на пять вариантов окраски: два ГДР, два Чехословакии, и один ДОСААФ СССР. Технических надписей нет. Фонарь изготовлен методом вакуумформования, вместе с носовой частью фюзеляжа из прозрачного пластика толщиной 0,6 мм. Двери, к сожалению, не вырезаны, а делать их закрытыми не хочется из-за очень подробной кабины. Очень подробная инструкция, содержит описание, как и что доработать. А для того, чего нет в модели, даны схемы и размеры.

    Если учесть, что это единственная модель в этом масштабе, то, как заготовка она замечательная: детали сделаны в плюсе - есть куда точить, остальное можно доделать самому.


    HELIBORNE thanks to: Геннадий Касяненко, Chris Jones, Fred Tooke, Pete Tasker, Luca Beato, Александр Ананьин.

  • www.heliborne.com
    www.heliborne.com


    ©1999-2011, HELIBORNE, Евгений Борисов (IPMS World Helicopter SIG).
    При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна.