СТАТЬИ

ГЛАВНАЯ
ВЫПУСКИ
ОБЗОРЫ
СТАТЬИ


Welcome!
Willkommen!

Как я сделал "Путина" или История создания пилота для Ка-50

Евгений Борисов

У меня было много моделей, в комплект которых входили пилоты. Они были все разные: какие-то лучше, какие-то похуже, какие-то просто отвратительные и ни на что не похожие. Так как я обычно пилотов в кабину не сажаю, то их качество меня нисколько не беспокоило.

Но когда я решил собрать Ка-50 с "акульей пастью" (Торжок, 22-жёлтый), то столкнулся с личной проблемой: два чёрных "пятидесятых" (ещё один - "выставочный", 020) просто рядом на одной полке это дурной тон. Решение было найдено довольно быстро: поставить "белопузого" рядом на подставку. Как раз ЗВЕЗДА выпустила вполне стильный образец. Ну а вертолёт, якобы висящий в воздухе, предполагал и убранное шасси, и наличие пилота в кабине.

Извлечённые из архивной коробки пилоты были подвергнуты тщательному отбору. В результате нашлись два более-менее соответствующих. Причём у одного была приличная голова и корпус, а у второго - ноги. Нормальных рук не было ни у одного. После ампутации конечностей, занялся пластической хирургией. Всё лицо было перерезано новым лезвием #11, специально выделенным для этой цели. Когда лицо приобрело приемлемые очертания, я покрасил его белой краской из аэрографа: на белом цвете (грунте) гораздо лучше видно недостатки, чем на обычном, сером. Особенно на маленьких и рельефных объектах.

И на этом этапе закралось смутное впечатление, что лицо моего пилота отдалённо напоминает лицо одного известного пилота, как-то слетавшего в Чечню на Су-25УБ. Да, да, именно Владимира Путина. И, так как избавиться от этого впечатления я не смог, снова начал его резать. Сделал губы тоньше, нос - уже, глаза - поближе к переносице. Уплотнитель шлема был утолщён, и лицо получилось достаточно узким, таким, которое сейчас у фигурки пилота и есть. "Телесная" краска (Hu61, Нu - Humbrol) отпала сразу же - ей только свиней красить. Не могу сказать, каким именно цветом я покрасил лицо, потому что смешивал краски до получения желаемого эффекта: Hu148 (Radome Tan - основной цвет), Нu34 (White), Нu60 (Scarlet). После того, как краска немного подсохла, добавил в смесь немного чистого Нu148 и прошёлся по углублённым местам: глазницы, над и под скулами, под подбородком. Брови (Нu33), белки глаз (Нu34) и губы (Нu34+Нu60) красил старой кисточкой с двумя согнутыми (буквально) и соприкасающихся кончиками волосками. Зрачки были исполнены обычным для минискульптур способом: наколоты иголкой. После этого был окрашен уплотнитель шлема. Шлем покрашен глянцевой белой краской, а защитные очки смесью глянцевого лака, чёрной и зелёной краски. Наверное, надо было сделать их менее прозрачными. Покраска лица от начала и до конца заняла не более трёх часов. Результат получился отличный. Все, кто видел пилота в реальности, говорили что "похож" или "очень похож".Путин - пилот вертолёта!
К сожалению, есть только одно более-менее качественное фото фигурки за пределами кабины: тогда снимал на плёночную камеру и узнать о том, получилось что-то или нет, можно было только после проявки и печати.

После того, как самая сложная часть пилота была закончена, наступило время заняться его телом. Базой для пилота должно было послужить кресло К-37 [НЕОМЕГА #K7206], с которого предварительно были срезаны все ремни. В местах крепления конечностей просверлил отверстия и вклеил в них цианоакрилатом медную проволоку диаметром 0,6 мм. Ноги были готовыми, от другой фигурки, и в них также были просверлены ответные отверстия. Надев ноги (без клея) на проволоку придал им требуемое положение, снял, и снова одел, но уже с клеем. Использовал гелеобразный цианоакрилат для того, чтобы можно было подкорректировать их положение относительно корпуса и кресла. Торчащие вместо рук проволоки были обрезаны по длине, примерно до будущего запястья. После чего придал им то положение, которое хотел. При пробной установке пилота в кабину выяснилось, что он никак "не может дотянуться без отрыва от спинки" до стандартной (из комплекта модели) ручки путевого управления. Поэтому пришлось сделать новую ручку, чуть длиннее, и "взять её на себя и вправо". Самодельная ручка шаг-газ (вернее, её простая имитация) прекрасно встала на место, точно попав пилоту под левую руку. На рукоятки обеих ручек были налеплены шарики из шпаклёвки HUMBROL - будущие заготовки кистей рук. Из той же шпаклёвки скатал две колбаски и нанизал на проволоки-основы для рук. Места соприкосновения рук и корпуса пилота были для прочности обильно пролиты клеем для пластмассы. То же самое было сделано в районе… э-э-э… таза, с тем отличием, что здесь все пустоты между ногами и корпусом сразу были заполнены шпаклёвкой на клею. Шпаклёвка плечевых суставов была отложена до полного высыхания рук. Когда заготовка высохла, то всё лишнее было срезано, а на рукавах сделаны складки.

Ремни были вырезаны из скотча, помещены на место и, в местах соприкосновения с пилотом, для надёжности облиты цианоакрилатом. Собственный клей скотча в этом случае служит для предварительной фиксации. После этого покрасил комбинезон серой краской (Нu27) и выделил его рельеф. Готовый пилот был приклеен к окрашенному креслу, а его руки - к шарикам на рукоятках. Осталось только вырезать на шариках пальцы и покрасить их приблизительно тем же цветом, что и лицо. Финальная стадия заключалась в прикреплении концов ремней к креслу и их покраске чёрной краской.
За исключением грунтования лица из аэрографа, весь пилот был выкрашен кисточками.

Принцип армированной медной проволокой полистироловой скульптуры можно применять и для полного изготовления фигурок, не прибегая к использованию готовых частей.

Если Вы решите приобрести себе готовых человечков, то обязательно обратите внимание на пластмассу, из которой они сделаны. Остерегайтесь полиэтиленовых фигурок. C ними ничего нельзя сделать просто: ни склеить, ни согнуть, ни зашпаклевать, ни зашкурить. Можно только без права на ошибку срезать лишнее. Лучше купить обычные, полистироловые, фигурки. Сейчас уже можно без проблем приобрести очень качественные комплекты, например, производства японской HASEGAWA или немецкой PREISER. Да и наша ЗВЕЗДА прилагает к моделям скульптурки пилотов, которые довольно аккуратные и правдоподобные.


www.heliborne.com
www.heliborne.com


©1999-2014, HELIBORNE, Евгений Борисов (IPMS World Helicopter SIG).
При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна.
Коммерческое использование, тиражирование в электронном или печатном виде запрещены.